Бишоп - особенности класса

Лучший лекарь, ужасный баффер, великолепный саппорт, жалкое подобие элдера - их называют по всякому, попытаюсь изложить наиболее подробно все преимущества и недостатки бишопа, его умения и тактику, оружие и сет.

I)Общая информация
1)Становление
2)Преимущества класса
3)Недостатки класса
4)Сравнение бишопа с другими классами

II)Вооружение
1)Одежда
2)Оружие

III)Умения и заклинания
1)Лечащие
2)Баффы
3)Другие заклятья

IV)ПвМ
1)Место в ПвМ
2)Тактика и советы ПвМ

V)ПвП
1)Место в ПвП
2)Тактика и советы ПвП

VI)Осады
1)Наше место на Осадах
2)Тактика и советы для Осад

VI)Заключение

I
Общая информация

Становление
Бишопом становятся на 40-ом уровне из профессии клерик.
Что же ждет нас на этом нелегком пути?
1)Растущие скилы на робы и легкую броню
2)Растущий сон
3)Множество видов лечения
4)Заклятье мира
5)Много заклятий против нежети
6)Растущее воскрешение
Преимущества класса
Как класс поддержки у бишопа есть следующие положительные качества
1)Большой набор лечащих заклинаний на все случаи жизни
2)Самые сильные заклинания лечения
3)Заклятья, увеличивающие эффективность лечащих заклятий в пати.
4)Баффы, оставшиеся от класса клерик и уникальный партийный бафф на здоровье.
5)Заклятье сна и мира
6)Заклятье массового воскрешения.
7)Заклятье снятия яда и паралича.
Как борец с нежитью бишоп обладает боевыми заклятьями против нежити, заклятьем парализующим нежить и несколькими заклятьями для умиротворения оной.
Так же бишопов очень охотно берут в кланы, что так же является немалым преимуществом.
Недостатки класса
К недостаткам бишопов можно причислить
1)Высокую сложность раскачки соло.
2)Отсутствие незаменимых баффов.
3)Слабость в ПвП один на один.
4)Очень большие сложности с деньгами до вступления в клан.
Сравнение бишопа с другими классами
Бишоп vs ПП
Странно, но именно с ПП бишопов сравнивают чаще всего. Поверьте, бишоп никак не может конкурировать с ПП. ПП это баффер а бишоп - лекарь, ПП хорошо подходит для больших групп (чем больше народу, тем больше дамага будет на его по сути счету), а бишоп для маленьких (и 1 ДД может рубить моба если у ДД бесконечные ХП).
В общем конкуренции с ПП у бишопа нет и точка.
Бишоп vs Элвен элдер
Итак, на стороне Элдера куча бафов на защиту слабое лечение Грейт Хил, отстающее на 2 порядка от бишовского и реген маны. На стороне бишопа бафф на ХП и куча видов лечения.
На каче встает логичный вопрос что лучше бафф на защиту + лечение или просто лечение с которым не нужна никакая защита? Скорее всего варианты равнозначны. Однако все же лучникам и магам лучше будет с элдером а танкам и некоторым ДД (оркам и гладам например) с бишопом. Связано это конечно с количеством ХП у напарника а значит и с эффективностью аватара и рестор лайфа. Так же слендует признать, что возможность элдеров восстанавливать свою собственную ману позволяет им лечить бойца при большей разнице в силе бойца и моба.
Бишоп vs Шилен элдер
Бафф на атаку+ аж 2 вида лечения все так же отстающих на 2 апа.
С шиленами легче. У них бафы атакующего типа и в защите помогают слабо. Лечение вобщем-то в мирной ситуации годится, однако в ПвП не спасет. Однако, в общем, бишоп и СЕ в одной пати это нормально, а так….. Видимо ДД лучше будет все же СЕ, а танкам может и с бишопом. Хотя тут все очень спорно. В ПвП конечно бишоп лучше.
Бишоп vs варкраер
И опять та же ситуация что и с ПП, хотя у варкраера есть набор хороших баффов, его массовая регенерация жизни явно не подходит для лечения в бою : слишком она дорогая, да и лечит не мгновенно. В ПвП регенерацию, как правило, даже не используют. Таким образом как и с ПП сравнивать бишопа и варкраера не стоит. Им найдется место и в одной пати.

(прим. Bjanka: изменения в Интерлюдии позволяют теперь и бишопу восстанавливать себе ману! Начиная с 56го уровня у него появится абилка Invocation (Медитация), которая очень быстро регенерирует МП (Медитация, временно повышающая регенерацию маны. Обездвиживает Ваше тело и понижает Физическую Защиту. Эффект будет отменен, если Вам нанесут урон. (с) http://l2db.ru/skills/bishop)

II Вооружение

Одежда
С одеждой все довольно просто. Как в ПвМ так и в ПвП решающая характеристика бишопа- количество маны и скорость ее регенерации. На 40-овом уровне выбор бишопа – дивайн сет. Собрать его довольно сложно, так что альтернативной является кармиан сет. Однако в нем вы будете чествовать себя не очень комфортно.
После 52-ого однозначный и единственный выбор БВ магик сет. В нем стоит ходить до покупки мажестик сета, даже другие А грейд сеты кроме мажестика не сравнятся в качестве с БВ сетом.

Оружие
40-лвл. Дуалы. Просто дуалы лучше топ. От бишопа не столько урона как от ПП но все же он есть и если маны хватает то лучше бить моба чем сидеть на попе.
52- если вы богаты то опять дуалы. Потом ближе к 60-ому топ посох например соес или валгалу со щитом. Если же вы бедны лучше копите на посох сразу. Дело в том что в ПвП бишопу не всегда выгодно стоять не флагнутым, а сон очень даже решает. Но об этом ниже.
Топ А оружие достать еще менее реально чем мажестик робу но если получится ваш выбор-посох.

III Умения и заклинания
Лечащие
Greater Heal - Рабочая лошадка и ваше основное заклинание. Восстанавливает не то чтобы много ХП, но имеет самые сбалансированные параметры по шкалам скорость восстановления/цена/скорость каста. Для лечения магов, темных эльфов и в перерывах между Рестор лайф следует использовать только его. Пригодится оно и в ПвП.
Greater Group Heal -тот же грейт хил но по слабее, по дороже, и на всю группу. Используется редко. Применять следует только если нужно вылечить более трех человек сразу. Иначе цена себя не оправдывает. Как правило, используется в неграмотных пати и на осаде, после того как вашу пати атаковали АоЕ заклинанием.
Vitalize и по цене в мане и по силе это заклятье нечно среднее между групповым и целевым лечением. Помимо собственно восстановления хп оно снимает отравление и кровотечение чем и полезно. Использовать тогда, когда надо лечить и снимать аффект одновременно. Займет достойное место на вашей ПвП панельке.
Restore Life - ваше основное заклятье исцеления. Лечит в % от текущего здоровья цели что и делает его самым эффективным. Максимум восстанавливает 30% жизни. Изначально его есть смысл использовать толко на орках да может еще на гномах, но с развитием боди оф аватар его можно использовать на всех. Посудите сами боди оф аватар +35% здоровья. Да по 30% лечение. Это очень много. Также стоит добавить, что с его помощью можно лечить стар страйдера по 4000хп за раз! Это позволяет бишопу качаться в пати со страйдером если нельзя найти другой.
Конечно, у этого заклятья есть свои минусы. Перезаряжается оно порядка 30 секунд, да и кастуется непозволительно долго.
Законное и почетное место на панели для кача и скромное на ПвП панельке. Все же время каста слишком велико
Benediction – Когда у бишопа остается 25% жизни он, с помощью этого заклятья может исцелить всю пати. Проблема в том, что колдуется он довольно долго.
И наконец великий и ужасный
Greater Battle Heal - Это лечение самое лучшее во всей игре, и именно ради него вас берут в топовые кланы! Ибо именно благодаря батл хилу вы можете вылечить больше жизней чем 4 а то и 5 элдеров одновременно! Заклятье лечит столько же жизней как грейт хил но стоит в полтора раза больше и кастуется всего пол секунды!
Ну чем еще можно держать в живых ДД когда его бьют в пятером? Ничем. Даже взвод Элдеров тут не поможет. А им это удается, хоть и не малой ценой.
Теперь перейдем к еще двум умеренно поезным заклятьям.
Это воскрешение и массовое воскрешение.
Первое воскрешает цель и восстанавливает некоторые % от потерянного опыта. Максимум 70% (и это абсолютный максимум на сервере, Элвен восстанавливает лишь 60%). (Прим. Saint Alex - существует бонус от WIT максимум +20% к воскрешению)
Второе воскрешает весь ваш клан в радиусе 500 также восстанавливая %. До смерти всего клана конечно лучше не доводить но всякое бывает.
Ценятся эти заклятья скорее именно скоростью каста. По крайней мере на х10. А еще ими можно отмывать ПК)
(прим. Bjanka: с Интерлюдии появился еще 1 лечащий скилл - Major Heal, который намного эффективнее Greater Heal, и не забирает баф-слот)

Баффы
От темного клерикального прошлого мы имеем
Might 2 , Shield 2, focus , holy weapon, Acumen 2, Concentration 2, Wind Walk 2, Regeneration 1.
В основном эти баффы лишь заменяют бутылочки (хотя это тоже не мало), но оставшиеся весьма полезны в прокачке при отсутствии баффера, так что не забывайте их использовать.
Уникальные баффы бишопа это преер и боди оф аватар.
Body of Avatar - Итак боди оф аватар. Увеличивает жизни всей вашей пати аналогично блесс боди и одновременно лечит всех на это же количество жизней. Стоит совершенно дикое количество маны! На последнем уровне его цена 900 едениц маны! Самое дорогое заклинание в игре! Однако оно во истину того стоит. Тем более что кастуется всего 1.5с. Конечно использовать его постоянно не удастся без поддержки 2-3 элдеров но все же оно полезно. Обычно применяется как бафф в каче и изредка на осадах в качестве лечения (Вылечить всю пати на 35% хп бывает очень полезно!)
Prayer – уникальный бафф. Он накладывается на всю пати и увеличивает эффективность заклятий лечения воздействующих на членов пати. По слухам увеличение эффективность лечения более 30%. (Прим. SaintAlex - Prayer 1 - Heal Power +8%;Prayer 2 - Heal Power +10%; Prayer 3 - Heal Power +12%)

Другие заклятья
Peace - заклятье снижает агрессию моба по отношению к вам до 0. Иначе говоря, моб вообще перестает вас атаковать. Заклятье очень эффективно но есть одна особенность если вы во время действия заклятья мира как-то вызовите агрессию моба (например полечите себя) то заклятье развеется.
Requiem-реквием. Довольно интересное заклятье. Действует на всю нежить в радиусе 500(монстр нападает на вас на дистанции 400) и делает нежить неагрессивной. Может понадобится если вам с пати надо куда-то пройти мимо нежити.
Repose - уменьшает агрессивность атакующей вас нежити. Действует эффективно. Отлично помогает перевести атаки нежети на танка. Однако агрессия не уменьшается до 0 так что заклятье вам не поможет если вы один.
Purify-просто замечательное заклятье! Единственное средство от паралича который накладывают СК и некроманты. А заодно от яда и кровотечения! Просто панацея. Обязательно держите на ПвП панельке.

IV ПвМ
Место в ПвМ
Итак ПвМ (Игрок против Мобов)

Есть 3 варианта кача
1)С пати. Он же лучший
2)Со страйдером
3)Соло на нежети
Кач на нежети, заключается в том чтобы подойти к нежети, кинуть на нее рут, оставшийся с времен клерика и забить насмерть Мощью Небес/Разрушить нежить. Это не работает после 65-ого т.к. рут перестает проходить. Основная проблема в том что бишопу нужен тогда другой сет. На +интеллект или М атк. Покупать 2 сета неудобно. Отказывается от саппорт сета - глупо. Многие, кто качал бишопа таким способом, забросили этот класс. С тех пор и появилась притча, что его "не раскачать до 70лвл".
(прим. Bjanka: Данные устарели, сейчас можно качаться соло в Паган-Темпл/Имериал Томб , с появлением Интерлюдии теперь начиная с 56 уровня у Бишопов есть скилл "Испугать нежить" (Turn Undead), который имеет большой шанс оставить мобу 1хп не зависимо ни от вашего уровня, ни от уровня моба, даже если эффект не получится с 1го раза, не беда, моб не будет вас атаковать, он будет убегать от вас)

Кач со страйдером. Ну тут 2 проблемы. 1 в том что срайдера еще надо раскачать из дракончика или купить, а это само по себе долго или дорого. Ну а вторая в том, что такой кач не очень эффективен. Шмота конечно больше но экспы куда меньше Дракон отжирает ее прилично.
В общем вариант для случаев когда нормальную пати не сыскать.

Кач в пати.
Единственно верный и нормальный кач.
С кем нам надо качатся?
Сразу отбросьте магов и лучников. Им всем нужен рут и реген маны. Нон стопа не будет а значит кач не эффективен. Остаются Танки, даггеры и ДД стабильного варианта.
Танки
ДА-Хороший вариант если не жмотится вызвать пантеру. Броня-ого-го! Лечить почти не надо. Рестор лайфа хватит вполне. Если без пантеры придется искать в пати ДД.
Паладин - тоже танк. Брони столько же сколько и у ДА, но заточен под борьбу с нежитью. Против нежети и защита зверская и дамаг неплохой. На нежити с паладином можно качаться. Но нежить не на каждом углу валяется....
СК- Тоже считает себя танком. Наивный! Вообще он забронированный ДД. Лечить приходится его часто, рестор лайф до 3 боди оф аватар мало помогает, так что в ход идет грейт хил. Мана улетает и это неприятно (вообще она всегда должна быть полной при нормальном каче). Однако дамаг высок. Если же СК не будет забывать про лайф лич то качаться с ним можно.
ТК - Да иногда это случается. ТК понимают, что их кубик это этакий Обломов. Работать не хочет хоть тресни, и берут они тогда в пати бишопов. Что тут сказать. Дамага от ТК мало. Они вообще считаются мега танками и таки да они такие и есть. Однако на каче с ТК всегда чувствуешь себя не очень уютно. Ведь у тк аж 2 скила на лечение (кубик и элементал хил) а поскольку толку от них ему нет (вы же рядом) то выходит в чем-то и он и вы потеряли. Ведь вместо этих бессмысленных при учете бишопа скилов могло быть что-то на дамаг.
ТХ - Неплохой хлопец. Очень любит боди оф аватар и как ребенок радуется рестор лайфу. Самый ХПтый из даггеров и соответсвенно хорошо подходит нам в пати. Отличный выбор!
АВ - Мы можем лечить АВ. Это уже подвиг, ибо хп у них очень мало. Вобьем все те же проблемы что и с СК усугубленные отстутствием лайф лич кубика и собственно лайф лича. Лучше с АВ сейчас вдвоем не ходить.
ПВ - Неровный ДД с очень хорошим уклоением. Иногда по нему попадают постоянно, а иногда можно уйти покурить, погулять, а когда вернешься, ему ни 1 хп еще не снимут. Дамаг от него поменьше чем от ТХ, но приличный. Однако, в общем-то ПВ и без нас может обойтись. Ему ПП ближе по духу.
Гладиатор - Лечить глада можно и даже будет нон стоп. В общем, неплохие ощущения, если чувствуете в себе силу идите в пати с гладом. Там больше будет зависеть от вас чем от него. Можете попробовать держать его в ФФ.
Варлорд - Варлорд это АоЕ ДД. То есть бьет сразу кучу тварей. Кач с ними рывковый и нон стопа нет, но выгодный. выглядит так: варлорд собирает мобов со всей комнаты сразу штук 8 и дерется с ними а вы пытаетесь не слить всю ману до того, как он их всех положит. Потом отдых. Экспы и вещей ОЧЕНЬ много, но экстрим имеет место быть. На любителя.
Тирант и дестроер: С ними кач хороший если вы уже 60+. Потому что для них нужен боди оф аватар (это тирану) и рестор лайф (это обоим) иначе ничего не выйдет.

Тактика и советы ПвМ
1)Контроль.
Вы - бишоп. У вас есть аж 3 (потом 2) контролящих заклинания это сон, рут и мир. (прим. Bjanka: начиная с Интерлюдии добавляется еще 1 скилл Trance (транс), который намного эффективнее чем сон (Sleep) и кастуется быстрее)
Если танка бьет более чем 1 моб вы ОБЯЗАНЫ кинуть на остальных сон (транс).
Если на кого-то слабого (на вас например) переключился моб а танк курит нужно использовать пис (Peace).
Это все обязательно к применению, иначе профи вы не станите никогда.
Кстати у сна есть преемущество перед рутом. Он отключает и лучников.

2)Мана контроль.
Вообще это подходит не только бишопам но и всем.
Суть в том что бы мана никогда не кончалась.
Приведу грамотный пример.
Предположим у вас 1000 маны.
1 стан щитом (скажем) стоит 100 маны.
За бой с мобов вы регените 50 маны.
Вопрос! Как часто нада использовать стан.
Правильный ответ: 1 раз за 2 моба.
Тоже и с лечением.
Надо так комбинировать лечения чтобы в итоге мана не заканчивалась.
Это получается не всегда но в общем при должном внимании добится этого эффекта можно.
Например спросите сколько у вашего напарника жизней, посчитайте что выгоднее использовать рестор лайф или грейт хил.
В общем много вариантов.

3)Метод лечения
До 56-ого уровня можно лечить почти как угодно, а вот с 56-ого можно использовать такую тактику: ждем пока у бойца не останется 70% жизней и лечим его рестор лайфом, садимся отдыхать, как только рестор лайф восстановится и у танка опять будет 70% жизней используем его повторно. Если у танка после этого вновь полная жизнь, значит все хорошо, если же она не полная, добавляем грейт хил. Так же следует лечить танка всегда если у вас полная манна, а у него не полные жизни. Ведь когда ваша манна полна, она больше не регенерирует, а значит за то время, пока восстановится рестор лайф, вы просто впустую просидите на полу.

V ПвП
Место в ПвП
ПвП для бишопа это все что угодно но только не бой 1 на 1.
Бишоп это лекарь. Его дело не дратся а других лечить. Так что тут рассматриваем только бой пати на пати.
Итак как правило бой идет по 1 из 2 вариантов.
Вариант 1 наиболее для бишопа лесный.
Все или почти все враги дружно начинают бить 1 вашего бойца. Называется это фокус. И есть только 2 способа спастись если тебя фокусят первый: убежать. Это помогает не всегда. Второй - взять в пати бишопа. Несмотря на огромный дамаг проходящий по зафокусеному бойцу бишоп способен спасти его батл хилом, если кастовать его непрерывно. Не всегда это помогает остаться бойцу в живых, но несколько драгоценных скунд вашей пати хватит чтобы перебить нескольких врагов а дальше уже вы выиграете за счет численного перевеса.
Тут есть тонкий момент: некоторые бишопы считают что можно пожертвовать 1 человеком что бы сохранить ману. Это не так. С каждым умершим бойцом ваша пати теряет шансы на победу и скорее всего сэкономленую ману просто некуда будет потратить (на ресы разве что). Так что если есть возможность спасти сопартийцу жизнь вы должны это сделать. Исключения составляют баталии где фокусят сразу 2 бойцов но это в бывает только на осадах.
Второй вариант хода битвы: ваши бойцы и враги начинают дратся 1 на 1 или 1 на 2. Это вариант наиболее удачный, но конечно показать свою силу бишоп тут особо не может. Если бой пошел по этому пути просто лечите всех грейт хилом или групп хилом. При необходимости добавляйте батл хил или рестор лайф (когда танка бьет 1 человек можно позволить себе такую роскошь) скорее всего бой закончится тем что все враги будут лежать пластом а у вашей пати у всех будут полные жизни.
Тактика и советы ПвП
Приведу несколько советов и примеров.
1)Не флагайтесь в ПвП, пока вы не бьете врагов, а только лечите согрупников вы не войдете в ПвП режим и вас не смогут убить.
2)Если вы уверены что вас не убьют – используйте заклятье сна на врагов вашей пати, так же используйте его на тех, кто пытается убежать от вас, или напротив убить вас, если вы уже флагнуты.
3)Если есть выбор кого лечить танка или ДД, то лечите ДД. Танк все равно не сможет нанести большого ущерба противнику.
4)Если есть выбор лечить ДД или мага, лечите ДД. Во-первых маг наносит меньше ущерба чем ДД, во-вторых его скорее всего все равно убьют, несмотря на ваши старания, или же вы потратите очень много манны на его спасение и в третьих мага куда проще воскресить, он не так нуждается в баффах как ДД и может эффективно сражаться сразу после воскрешения. Иногда даже выгодно дать магу умереть, чтобы при воскрешении он восстановил часть своей маны.
5)Из ДД выгоднее всего лечить даггеров если ваша пати под слабыми баффами и лучников если под сильными.
6)Оценивайте свои силы, если вы считаете что сложите вылечить глада и дестроера когда у них останется по 20% жизни, то так и следует поступить. Перед смертью они наверняка включат свои усилители атаки, и если вы их исцелите, то врагу не поздоровится. Однако если вы в себе не уверены то лучше не рисковать.

VI Осады
Место на Осадах.
Итак осады. Осады это то, ради чего бишопов и берут в кланы, поэтому внимательно изучите данный раздел гайда, что бы действовать максимально эффективно.
Итак в общем случае осады выглядят так: Из ближайшего города выбегает волна атакующих и устремляется к воротам замка, где их уже встречают защитники. После того как защитники будут убиты и возродятся за стенами замка атакующие вызовут голема. Голлем, вместе с атакующими будет вышибать ворота, а лучники и маги защищающихся будут стрелять по атакующим и голему. После того как голем снесет ворота атакующие попытаются ворваться в замок, из-за устройства замка им это сразу не удастся и скорее всего какое-то время атакующие будут мятся в воротах и перестреливается с защищающимися. Иногда будут совершатся попытки прорваться в замок. Скорее всего в это же время или чуть раньше атакующие выставят свои флаги, что бы возрождаться возле них.
После того как атакующие ворвутся во двор замка им придется вышибить и ворота самого замка. Защищающиеся опять же будут обстреливать их с замковых балконов. Затем, как правило, следует прорыв к замковому артефакту и переход замка к атакующим. Хотя конечно, защитники могут остановить атакующих на любом этапе осады. Осада длится 2 часа. Наше дело разумеется или исцелять атакующих и способствовать прорыву или лечить защитников и прорыву мешать.
Тактика и советы для Осад
Поведение бишопа зависит в первую очередь от того в пати он или нет, а во вторую от того, атакует клан бишопа замок или защищает.
Рассмотрим варианты.
В пати и атакует.
Большая часть осады для вас будет похоже на обычное ПвП, с тем лишь отличием что вас будут бить. Исходя из этого запомните простые правила.
1)Если к вам бежит враг пытайтесь его усыпить и в случае неудачи бегите к своим и бегайте вокруг них, не забывая оборачиваться и пытаться усыпить врага.
2)Не подходите к стенам и балконам замка при прорывах. Лучники не дремлют и рады убить баффера. Если же они знают что вы – бишоп, то возможно вас будут выцеливать по имени. Будьте готовы к этому.
3)Лечите набегами. Не стойте долго на фронте боевых действий если не требуется спасать кому-то жизни. Полечите и отбегите подальше.
Самые интересные моменты в атаке это прорывы. Именно тут бишоп может очень сильно пригодится. Основа тактики прорыва с бишопом такова. Вы и 8 танков типа ДА или паладинов, или как вариант дестроеров-тиранов несетесь в ворота. Первыми дружно бегут танки, чуть дальше за ними вы на страйдере. Ваша задача – дать им добежать. Если они пробегут зону смерти, то смогут подняться по лестнице к лучникам, а пока лучники отстреливаются подойдут ваши основные силы. Скорее всего во время прорыва вы погибните. Однако смерть ваша будет не напрасна.
Без пати и атакуете.
В этом варианте все значительно проще. Просто лечите всех. Если 5-6 человек одновременно пойдут на прорыв, можете попробовать их поддержать. Однако это даже еще рискованнее чем предыдущий вариант.
В пати и защищаете.
Как правило бишопов ставят или на стены к лучникам, или вниз к бойцам. В обоих случаях нету ничего сложного, просто лечите всех, атакующие вряд ли смогут зафокусить кого-то из ваших подопечных, так что опасности нет никакой. Впрочем вам нужно помнить о мане и вовремя восстанавливать ее при помощи элдеров или просто умирая.
Если враг пойдет на прорыв – используйте усыпление. Дополнительный грамотный усыпитель при прорыве нужнее чем лекарь.
Так же крайне рекомендуется брать в пати одного элдера для регена манны. Это увеличит вашу эффективность в несколько раз.
Без пати в защите.
В этом случае лучший вариант – подняться к лучникам и с высоты использовать лечение и сон по своему усмотрению. Как правило выгоднее всего выбрать какого-то одного активного война из тех что мешает прорывам и лечить только его. Все что касается манны так же актуально и без пати.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что бишоп класс особый. Из всех саппортов бишоп наиболее слаб в одиночку и наиболее силен в группе. Тому, кто играет за бишопа, важно не только и не столько личное мастерство, сколько умелая и надежная команда – клан. Если вы играете бишопом, не стоит затягивать поиски клана, но и вступать в первый попавшийся не стоит тоже: хороший бишоп достоин лучших кланов с замками и если вы действительно хороши, то получите и защиту и одежду и постоянную пати, то есть все, о чем только может мечтать саппорт.

Источник http://www.la2fans.ru/node/472 (под редакцией Bjanka, 2009г.)